• +7(924)-809-11-98
  • ТЦ Город Мастеровг. ЧитаКурнатовского, 25Вход 2, эт.3, Офис 11672007
  • пн-пт с 10:00 до 19:00, обед: с 13:00 до 14:00, просим встречи согласовывать заблаговременно

Трудовой юрист

Трудовой юрист - ЧитаЮрист

Юрист по трудовым спорам

• Досудебное урегулирование конфликтов
  • Оспаривание дисциплинарных взысканий
  • Оспаривание незаконного увольнения
  • Взыскание невыплаченной заработной платы
  • Урегулирование вопросов материальной ответственности
  • Оспаривание актов трудовой инспекции
  • Защита прав работника или работодателя

Цель трудового законодательства - это защита прав и свобод гражданина (работника или работодателя) в трудовой сфере. Основным законом в данной отрасли права является Трудовой Кодекс Российской федерации.
Трудовые споры между работниками и работодателями возникают достаточно часто. Редко взаимопонимания конфликтующие стороны достигают путем переговоров. В противном случае, сторонам приходится привлекать государственные органы.
Причинами разногласий могут быть: несвоевременная выплата заработной платы сотрудникам, а также безосновательное ее снижение; завышение требований руководителя к выполнению сотрудником его должностных обязанностей; несоблюдение рабочего графика и привлечение к сверхурочной работе без ее оплаты; незаконное увольнение и другие нарушения норм трудового законодательства как со стороны работодателя, так и со стороны работника.
Чаще всего трудовые споры на предприятии возникают из-за неправильных действий со стороны работодателя. Причиной, по которой пострадавшей стороной может быть работодатель, является возмещение причиненного предприятию материального вреда работником.
Работнику, чьи права были нарушены, рекомендовано изначально, попытаться решить возникшую проблему путем урегулирования конфликта при личном разговоре с работодателем. Если нет возможности прийти к общему мнению, работнику необходимо с письменным заявлением обратиться в трудовую инспекцию.
Если досудебное урегулирование конфликта невозможно, работник вправе обратиться с соответствующим заявлением в суд, где будет являться истцом, а работодатель, соответственно, ответчиком.
Важно! Согласно статье 393 ТК РФ работник при обращении в судебный орган с иском по требованиям, вытекающим из трудовых отношений, в т.ч. по поводу невыполнения либо ненадлежащего выполнения условий трудового договора, носящих гражданско-правовой характер, освобождается от уплаты госпошлины и судебных расходов.
Важно! Согласно статье 392 ТК РФ:
- работник имеет право обратиться в суд за разрешением трудового спора в течение трех месяцев со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права, а по спорам об увольнении - в течение одного месяца со дня вручения ему копии приказа об увольнении либо со дня выдачи трудовой книжки;
- за разрешением трудового спора о невыплате или неполной выплате заработной платы и других выплат, причитающихся работнику, он имеет право обратиться в суд в течение одного года со дня установленного срока выплаты указанных сумм, в том числе в случае невыплаты или неполной выплаты заработной платы и других выплат, причитающихся работнику при увольнении;
- работодатель имеет право обратиться в суд по спорам о возмещении работником ущерба, причиненного работодателю, в течение одного года со дня обнаружения причиненного ущерба;
- при пропуске по уважительным причинам сроков, установленных частями первой, второй и третьей настоящей статьи, они могут быть восстановлены судом.
Каждый гражданин имеет равные возможности для защиты и реализации своих прав. При своевременном обращении к специалисту по трудовому праву, Вы увеличиваете свои шансы на положительный исход дела.
Если у Вас возникли проблемы, связанные с трудовым спором, квалифицированный трудовой юрист нашей компании, который имеет большой опыт в данном вопросе, готов помочь найти выход из любой сложившейся ситуации.
Ждем Вас на консультацию юриста:
Забайкальский край, г.Чита, ул. Курнатовского,25, корпус 1, этаж 3, офис 11 (ТЦ Город Мастеров)
тел. +7(924)-809-11-98
Информация о трудовом праве
ЧитаЮрист
Ответственность работодателя за невыплату (задержку) заработной платы.
Целями трудового законодательства являются установление государственных гарантий трудовых прав и свобод граждан, создание благоприятных условий труда, защита прав и интересов работников и работодателей (Трудовой кодекс Российской Федерации).
Согласно статье 21 Трудового кодекса РФ, работник имеет право на своевременную и в полном объеме выплату заработной платы в соответствии со своей квалификацией, сложностью труда, количеством и качеством выполненной работы.
К сожалению, встречаются случаи, когда работодатель отказывается исполнять эти обязанности перед работником. За невыплату заработной платы существуют разные меры ответственности для работодателя: материальная, административная, а в отдельных случаях ответственность может быть уголовной.
Если это ваш случай, то необходимо соблюсти следующий порядок действий:
  • Для начала нужно обратиться с заявлением в трудовую инспекцию, для выяснения всех обстоятельств дела;
  • Затем обратиться в прокуратуру (с заявлением о проведении прокурорской проверки);
  • В случае, если раннее принятые меры не оказывают воздействия на работодателя, и он отказывается от добровольного погашения задолженности (плюс процентов за просрочку выплаты зарплаты, компенсации морального вреда), остается только обратиться в суд с соответствующим иском.
Более подробную и индивидуальную информацию, Вы можете получить на консультации специалиста по трудовым спорам юридической компании "ЧитаЮрист".

Позвоните нам прямо сейчас или запишитесь на консультацию трудового юриста и мы обсудим Ваш вопрос в индивидуальном порядке и придем к оптимальному решению Вашей юридической проблемы!